Также мы много узнали про степень коррумпированности местных экспертов. Первый сразу возложил ответственность за поломку экскаватора на машиниста, а второй оказался в очевидном сговоре с истцом – он по невнимательности прислал нам письмо, адресованное представителю истца, и мы стали невольными свидетелями их переписки в товарищеском контексте.
И все же, несмотря на все трудности и нюансы, после проведения технических исследований и получения хоть каких-то комментариев от экспертов, было выяснено, что температура двигателя экскаватора поддерживается за счет системы охлаждения. Исходя из этого судом был сделан вывод, что первичной причиной перегрева послужило недостаточное количество охлаждающей жидкости, за уровнем которой должен был следить именно собственник экскаватора. Но поскольку экскаватор был оборудован системой предупреждения машиниста о повышении температуры охлаждающей жидкости, ему следовало сразу прекратить работу, а не игнорировать эту неисправность.
Таким образом, суд установил, что перегрев двигателя стал следствием одновременного действия двух обстоятельств: недостаточности охлаждающей жидкости (вина собственника) и игнорирования сигналов о повышении температуры (вина арендатора). Исходя из этого суд возложил ответственность за повреждение двигателя на истца и на ответчика в равных долях.