Дело о нефтепроводе
Между нефтяной компанией и нашим клиентом – Строительной компанией – был заключен контракт на выполнение работ по строительству нефтепровода. Для выполнения буровых работ клиент юридической фирмы «Автор» в 2020 году заключил договор с Субподрядчиком, который начал подготовку техники и ресурсов для выполнения работ, о чем его письменно попросили.

Но до начала выполнения буровых работ нефтяная компания изменила технологию производства работ, в результате чего бурение стало неактуальным. Клиент был вынужден расторгнуть договор с Субподрядчиком.

Субподрядчик же, в свою очередь, заявил иск о возмещении расходов на мобилизацию техники в размере 11 миллионов рублей, что положило начало судебному разбирательству.

В состав убытков Субподрядчик включил:

  • Расходы на перевозку собственным транспортом, включая амортизацию, затраты на ГСМ и тех. жидкости, затраты на ТО, зарплату водителей, накладные расходы, сметную прибыль;
  • Расходы на автоперевозку силами третьих лиц;
  • Расходы на ЖД перевозку и переработку грузов, его страхование;
  • Неустойки, штрафы;
  • Расходы на оплату труда, билетов сотрудникам и их проживание


Представляя интересы Клиента, мы проанализировали документы и вступили в бой, который длился 1,5 года.

В первую очередь линия защиты выстраивалась на вопросах толкования положений договора и закона, предусматривающих отказ Клиента от договора без возмещения Субподрядчику убытков. Судья решил отложить вопрос толкования и рассматривать заявленные требования по существу.

В наших возражениях на иск был сделан упор на более очевидные требования, которые не могли быть удовлетворены. Мы донесли до судьи, что как работодатель Субподрядчик обязан выплачивать зарплату независимо от взаимоотношений с иными лицами; что НДС в таких случаях не может быть начислен. В свою очередь Субподрядчик не смог доказать наличие «накладных расходов» и обосновать «сметную прибыль». По результатам этого этапа заявленные требования Субподрядчик добровольно снизил с 11 до 7,5 миллионов рублей.

Далее мы продолжили давить на расходы, связанные с собственным транспортом Субподрядчика. Было выявлено множество неточностей и противоречий: наименования и качественные характеристики груза, отсутствие части груза на балансе истца, перевозка его в большем объеме, чем было в наличии, неестественно точные показания одометров техники, расхождения в их показаниях в разных путевых листах и т.д.

Все эти мелочи в совокупности предоставили нам возможность вынудить истца отказаться практически от всех расходов, связанных с перевозкой груза собственным транспортом, оставив только расходы на топливо. Так общая сумма требований снизилась постепенно с 11 до 7,5, а затем и до 4,5 миллионов рублей.

Продолжая настаивать на реальности осуществления перевозки, истец предоставил выписки из систем ГЛОНАСС и ПЛАТОН как неопровержимые доказательства.

При сопоставлении точек координат из системы ПЛАТОН на местности мы выявили, что техника истца хоть и двигалась в нужную сторону, но все же не доехала, минуя последний участок федеральной дороги. Более детальное изучение показало, что техника истца двигалась по намеченному маршруту и до, и после заключения договора. ГЛОНАСС же представлял собой распечатку движения непосредственно на схеме, сопоставив которую с картой можно было предположить, что техника двигалась дальше, чем нужно.

Что же касается расходов на оплату услуг третьих лиц? И там мы смогли найти неточности (небольшие, но в достаточном количестве), которые под призмой всех изложенных ранее доводов также перестали быть настолько неоспоримыми, насколько это изначально казалось истцу.

По результатам колоссального объема проделанной работы на протяжении полутора лет, девяти судебных заседаний только в первой инстанции – Арбитражном суде города Москвы – и упорной борьбы, суд полностью отказал в иске. Решение «засилили» суды апелляционной и кассационной инстанций.

Результатом судебного разбирательства стали: полный отказ Субподрядчику в возмещении убытков, восстановление репутации нашего Клиента и экономия 11 миллионов рублей.


Автор: Кирилл Хитрин
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Новости, кейсы, обзоры судебной практики
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой обработки персональных данных