Подписывает заявление новый директор. По общему правилу подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (кроме случаев, когда документ подписан электронной цифровой подписью).
Подать заявление можно:
1. Путем обращения в налоговую инспекцию лично директором;
2. Через нотариуса при личном обращении директором, но за дополнительную плату;
3. Через Госуслуги. В данном случае заявление должно быть подписано электронной цифровой подписью;
4. Почтовым отправлением с объявленной ценностью.
Госпошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ для смены директора не уплачивается. Налоговый орган должен зарегистрировать изменения в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов.
3 этап: Действия после смены директора в ЕГРЮЛПосле того, как получен лист записи о смене директора и новый директор официально значится в ЕГРЮЛ, необходимо сделать несколько важных действий:
1. Обратиться во все обслуживающие банки с целью уточнения информации
Конкретный срок обращения законом не установлен, но лучше сделать это как можно быстрее. Поскольку именно директор является лицом, которое от имени компании распоряжается денежными средствами, уведомление банков необходимо для корректного осуществления платежей от имени организации, формирования верного ключа подписи и внесения изменений в карточку подписей организации.
2. Обратиться в налоговую инспекцию для формирования электронного ключа (токена)
В настоящий момент наиболее удобной формой сдачи налоговой отчетности является подача отчетности в электронном виде. Для использования такого способа обществу необходимо оформить электронный ключ, который выдается исключительно в налоговой инспекции.
Для формирования ключа необходимо представить паспорт и СНИЛС директора, сведения об организации (ИНН, ОГРН). Сам ключ можно приобрести в налоговой инспекции.
3. Уведомить контрагентов о смене директора общества
Вопреки распространенному мнению, никаких дополнительных соглашений и изменений договоров не требуется. Все достигнутые договоренности продолжают действовать, и для нового директора все договоры, которые были заключены предыдущим руководителем, тоже продолжают действовать.
Однако смена директора – это важное событие в жизни компании, и для контрагентов оно также может иметь существенное значение, поэтому правилом делового оборота является направление короткого уведомления о том, когда и на каком основании сменился директор.
4. Смена аккаунта на Госуслугах
В условиях сегодняшних реалий многие государственные органы стремятся сократить количество отправляемой бумажной корреспонденции, поскольку это долго и неэкономично. К тому же, начатый еще в 2011 году тренд на цифровизацию в органах государственной власти с каждым годом только увеличивается.
Поэтому очень важным ресурсом получения информации стал портал государственных услуг и многие уведомления приходят директору компании именно туда. В частности: информация о наличии административных и налоговых штрафов, информация об исполнительных производствах, повестки с вызовом в суд и многое другое.
Поэтому после смены директора важно иметь такой канал связи как личный кабинет на Госуслугах. Кроме того, сейчас привязка аккаунта компании к личному аккаунту директора происходит автоматически.
В нашей статье мы описали базовый порядок действий по смене директора компании. Безусловно, некоторые ситуации требуют специальных мер и персонального подхода. Сотрудники фирмы «Автор» имеют широкий опыт сопровождения хозяйственной деятельности компаний и помогут вам подобрать оптимальные решения для вашей ситуации.Автор:
Тимур СафаровОбсудить статью