Автоцентр не передает автомобиль — взыскиваем убытки
Описание ситуации:
Вернемся в март 2022 года. Экономика и бизнес оправляется от ковидных ограничений, начинается СВО, рынок снова «штормит». В это время наш клиент выбирает в автоцентре новый автомобиль, оплачивает его и… узнает, что дилер продал его другому юрлицу – на миллион дороже.

Мы вышли с иском к автоцентру, чтобы он передал оплаченный автомобиль. Но он вернул покупателю уплаченные деньги и попросил суд признать договор незаключенным.

Тогда мы поставили перед собой две задачи:

1. Опровергнуть иск автоцентра, ведь договор на самом деле был заключен.

2. «Заработать» для нашего клиента пару миллионов рублей.

Да, юристы могут быть не только статьей расходов, но и приносить доход своим клиентам! Грамотно оперируя нормами права, мы смогли осуществить обе задачи.
Суд вынес неожиданное для дилера решение: поскольку автоцентр не передал автомобиль и продал его другому, то с него подлежат взысканию убытки в размере разницы между ценой в договоре и текущей ценой. То есть 2 миллиона рублей в пользу нашего клиента!

Дело выиграно!
Дело вели:
Решение дела:
1. Доказали несущественность просрочки оплаты на 1 день
По договору оплату нужно было произвести до 01.03.2022. Наш клиент перевел всю сумму 02.03.2022. Автоцентр в суде пытался обосновать этим свой отказ от договора, но мы доказали, что дата передачи автомобиля – 04.03.2022 – не была поставлена в зависимость от даты его оплаты.

2. Разбили доводы автоцентра о незаключенности договора
Дилер утверждал, что сделка не совершалась, так как не было подписанного оригинала договора. При этом его не смущало, что менеджер направлял нашему клиенту счета со ссылкой на этот договор. Мы напомнили, что сторона, ссылающаяся на договор, не может впоследствии говорить о его незаключенности, и что обмен документами по электронной почте или переписка с персоналом подтверждают наличие сделки. А когда дилер представил в суд свое уведомление об отказе от исполнения договора, мы доказали, что сам факт отказа уже свидетельствует о признании договора заключенным. Суд наши доводы поддержал.

3. Привлекли эксперта-оценщика
Мы понимали причины действий автоцентра: сделка пришлась на начало СВО, дилер воспользовался нестабильностью рынка и продал авто подороже. Этот маневр мы использовали в интересах нашего клиента. В декабре 2022 мы оформили письмо-уведомление об отказе от договора – оно было принято дилером и не оспаривалось. Затем мы запросили у эксперта заключение о текущей рыночной стоимости аналогичного автомобиля. Напомним, в марте клиент заплатил около 5 миллионов рублей. В декабре цена машины уже приблизилась к 7 миллионам.

Наши действия? Идем взыскивать «абстрактные» убытки!
В марте 2022 года наш клиент выбрал в автоцентре новый автомобиль, оплатил его и… узнал, что дилер продал его другому юрлицу – на миллион дороже. Кто виноват и что делать? Наша идея – «заработать» на этом деле для клиента пару миллионов рублей.
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Новости, кейсы, обзоры судебной практики
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой обработки персональных данных